Два крупнейших отечественных страховых профессиональных объединения - Российский союз автостраховщиков и Всероссийский союз страховщиков - могут объединиться. Цель - полный контроль над десятками миллионов долларов членских взносов и отчислений в фонды РСА. Эксперты предупреждают, что любая рыночная монополия еще ни к чему хорошему не приводила, пишет "Газета".
Газета,
26 августа 2004 г.
В одну кассу 1184 просмотра
Потекут деньги страховщиков после слияния ВСС и РСА
Как стало известно ГАЗЕТЕ, два крупнейших отечественных страховых профессиональных объединения - Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) - могут объединиться. Цель - полный контроль над десятками миллионов долларов членских взносов и отчислений в фонды РСА. Эксперты предупреждают, что любая рыночная монополия еще ни к чему хорошему не приводила. Как стало известно ГАЗЕТЕ, на ноябрь запланирован созыв внеочередного съезда ВСС. Главным вопросом повестки дня может стать получение союзом статуса саморегулируемой организации (СРО). Сам закон о СРО, как ожидается, будет принят Госдумой в сентябре этого года. По некоторой информации, в состав страховой СРО на базе ВСС может войти и РСА. Однако объединение двух крупнейших страховых союзов потребует соблюдения юридических тонкостей. К примеру, внесения изменений в закон об ОСАГО, по которому РСА является единственным объединением, ответственным за исполнение этого закона. И поправок в закон о страховом деле - о том, что рынок регулирует единая СРО. Процедурные вопросы объединения пока неизвестны, но варианты аренды или покупки общего помещения для единой организации уже рассматривались. Источники ГАЗЕТЫ утверждают, что за объединение РСА и ВСС выступают руководители обеих организаций - президент ВСС Александр Коваль и исполнительный директор РСА Андрей Кигим, а также глава банковского комитета Госдумы Владислав Резник, экс-глава страхнадзора Константин Пылов и исполнительный директор ВСС Александр Беляров. Денежные средства двух организаций весьма приличные - вступительные и членские взносы в ВСС и РСА, размер которых, по разным оценкам, составляет около 6 млн. долларов, и отчисления в компенсационный фонд РСА (около 50 млн. долларов по итогам первого года ОСАГО). Между тем президент ВСС Александр Коваль заявил ГАЗЕТЕ, что 'единого союза не будет, но возможно создание новой структуры, модель которой будет позаимствована у Германского союза страховщиков'. Он является профсоюзом, регулирующим также отдельные виды страхования. ВСС пока не обладает статусом СРО, который может дать право лицензирования страховых компаний и регулирования тех или иных сегментов рынка. По мнению экспертов, логика в слиянии есть: сократив путем объединения исполнительный аппарат, можно минимизировать расходы на его содержание. С другой стороны, рычаги управления страховым рынком будут сосредоточены в одних руках. "К этому все идет, - прокомментировал возможность слияния на условиях анонимности один из бывших сотрудников РСА. - Процесс начался еще при Пылове, и целью этих действий является получение контроля над всем рынком". "РСА и ВСС, слитые воедино, будут большой силой, тем более если на рынке будет всего одна СРО", - считает первый президент ВСС Геннадий Дуванов, неоднократно выступавший с публичной критикой 'команды' Коваля, Кигима, Резника, Пылова и Белярова. "Скорее всего, речь идет об объединении бюджетов ВСС и РСА, в состав которых входят практически одни и те же компании, и объединении двух исполнительных аппаратов, - говорит топ-менеджер компании-участника ВСС и РСА. - Не думаю, что слияние как таковое будет оформлено юридически. РСА будет выполнять свои обязанности по "автогражданке", а ВСС - лоббистские и иные представительские функции". А президент Ассоциации страховщиков России (АСР) Алексей Зубаков считает, что РСА должен быть полностью самостоятельной структурой и решать свои задачи, в то время как ВСС будет заниматься более общими вопросами. "На страховом рынке должно существовать не менее двух-трех профобъединений, - отметил Зубаков. - я против создания одной структуры, поскольку монополия ни к чему хорошему еще не приводила". Гендиректор компании 'Стандарт-Резерв' Виктор Юн убежден, что объединение невозможно в принципе, поскольку РСА - узкоспециализированный союз, а у ВСС совсем иные цели. 'Это будет крайне вредно для рынка, и никаких плюсов я не вижу', - резюмировал страховщик. А представитель компании - члена РСА и ВСС в ответ на просьбу найти положительные стороны возможного слияния сказал: 'Многим все равно, кому нести деньги, главное - чтобы была должная отдача и у людей не возникало ненужных проблем'. СПРАВКА ВСС объединяет 240 страховых компаний и представляет интересы страховщиков в отношениях с российскими и зарубежными организациями и органами власти. В РСА входят 175 страховщиков, 163 из них имеют лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Согласно закону об ОСАГО членство в союзе является необходимым условием для работы по "автогражданке". Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 26 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|